fbpx

История успеха членов УАМ: ЭКСПОРТ

Можно и «обжечься»
Иногда стремление — и чего скрывать? — соблазн стать экспортером заставляет мебельщиков переориентировать свое производство на изделия, заниматься которыми время, и в планах не было. Экспортная история мебельной фабрики «ЛОРИ» конкретно так и началась.
— Случайно «подвернулся» клиент, немец, — вспоминает руководитель компании Александр Зеленый, — который предложил, узнав, что мебельщики, изготавливать для продажи в Германии стулья. Мы, конечно, не долго думая согласились — раз экспорт сам «в руки плывет». А уже затем, когда всплеск эйфории улегся стали думать, как же сделать экспортной модель, если стульев никогда не вырабатывали. Мебельщики знают, что стул — на самом деле едва ли не самый сложный в технологическом смысле мебельное изделие. А здесь не только надо было учиться производить стулья в принципе, но и так, чтобы премьерный модель понравилась не только заказчику, но и отвечала всем европейским стандартам. Ездили учиться в Черновцы, в Русскую Поляну на Черкасскую область, в компании, авторитеты в этой непростом мебельном деле.
Довольно долго — месяца три — готовили первую зарубежную поставку, первую фуру ибо учились и производству стульев, и таможенно-логистические «премудрости» осваивали. Конечно, в целом учились не с нуля, ведь уже были деревообработчиками с опытом и мебельщиков, и столяров.
И еще нюанс: предложение немецкого заказчика была в то время такой для нас желанной, что соглашались на все его условия. Не совсем выгодные для нас. Если бы такие предложили сейчас, однозначно отказались бы.
— Что бы вас сейчас не устраивало из того, что было тогда предложено первым зарубежным клиентом?
— Он требовал в ультимативной форме эксклюзивности, чтобы больше никому мы не продавали таких стульев. Когда Европу накрыла кризис 2008 года, «немец» снова нас начал «прессовать» — снизил закупочную цену. А потом и вовсе перестал делать заказ: мол, упали продажи. Мы были в шоке от такого поступка, ведь под стулья, под его потребности мы переориентировали все производство. Проверенная взлетами и падениями столярка и того критического для «ЛОРИ» периода раз выручила.
Впрочем, когда «немцу» снова стало выгодно покупать полтавские стулья, мы забыли о его поведение, простили и начали новый этап сотрудничества. Еще столы поставляли.
— Можно только удивляться вашей выдержке …
— Если подходить формально, то немецкая сторона сделки не нарушила, ведь в ней говорилось: если не будет сбыта стульев, клиент перестанет заказывать очередные партии, и этого не будет нарушением соглашения. Другое дело, что мы же на такие — опять же невыгодны с точки зрения сегодняшнего дня — условия согласились.
— Экспорт для экспорта, без очевидной бизнес выгоды, может быть только временным — чтобы научиться проходить пути на зарубежные рынки …
— Да. А у нас такое экспорта продолжалось до 2011 года, когда наше терпение таки лопнуло. А урвала его окончательно и совсем наглое поведение — даже язык не поворачивается сказать — партнеров. Предложили нам немцы производить столы-стулья с их щитового материала: мол, так выгоднее будет и для вас, и для нас. Согласились. Но древесину прислали никудышный, с которой не сделаешь не то что изделие европейского уровня, но и «гаражного». Вызвали их представителя, чтобы убедился, что не зря жалуемся. «Чтобы не останавливать производства, замените бракованный щит на ваш, а мы доплатим за это», — предложили. Что ж, резонно. А когда дошло до доплаты, — нет, ничего, мол, не знаем. То есть в очередной раз нагло воспользовались нашей доверчивостью, нашим ожиданиям на добросовестное партнерство.
Драли с нас и штрафные санкции не по-партнерски. Как-то в тысячной партии стульев нашли штуки три с поврежденной упаковкой и где-то немного процарапанным — такое случается время при дальнем транспортировке и перегрузке. Всю партию отозвали с торговых сетей, заставили нас приезжать переупаковывать, и немалые штрафные санкции выставили. Вот такие они, зарубежные клиенты.
Сейчас у нас в заказчиках скандинавы. Пока нареканий нет. Возможно, они более лояльны в принципе, и мы уже не лыком шиты: знаем уже точно — что, где, как и почем.

Рубрика «Истории успеха» основана в рамках грантового проекта при поддержке Швейцарского бюро сотрудничества в Украине, название проекта: «Повышение уровня сотрудничестве и доверия при совместной участия в международных и национальных государственных закупках» — TENDER TOGETHER.

Share This:

Подождите ...

Подписаться

Получайте самые новые новости с портала к себе на почту: