fbpx

История успеха членов УАМ: ЭКСПОРТ

Изделия глубокой переработки древесины выгоднее, чем продажи сырьевых материалов

Выслушав два десятка экспортных историй, мы сделали вывод, что очень мало компаний, которые в числе зарубежных клиентов, имеют тех, кто был первым импортером их продукции. Впрочем, удивительного здесь нет ничего: все идет, все меняется. Находятся выгоднее, удобнее варианты, и о первых остается только упоминание. Хорошо, если приятная …
Первым зарубежным партнером Каменец-Подольской малой частной компании  Podilwood «Гермес-С», которого она нашла в «паутинных дебрях» Интернета, была чешская компания, которая согласилась покупать гермесивский мебельный щит — добротный, сформированный из твердых пород древесины. Впоследствии нашлись желающие такого щита и в других странах — Израиле, Голландии, Эстонии. Но закончим с чехами — так как рассказал эту историю Дмитро Байдюк, руководитель деревообрабатывающего направления в компании «Гермес-С». Чехи отказались покупать щит не потому, что «гермесивци» начали грешить его качеством, а потому, что их перестали устраивать размерные параметры. Захотелось щита большого формата, а Каменец-Подольские деревообработчики не смогли удовлетворить такую ​​потребность: чтобы производить щит другого формата, нужно другое оборудование, но не так просто сразу обновить или изменить станочный парк.
Вот еще одна причина того, что украинские экспортеры теряют зарубежных заказчиков. Не успевают наши компании в силу разных причин — чаще всего финансовых — за изменениями рынка. Не хватает им гибкости, предусмотрительности, отслеживание рыночных тенденций, прогнозирование перспектив. И объективно небольшие компании не могут того, что под силу мощным, в которых большие маркетинговые возможности, большие возможности вовремя подстраивать, переориентировать свои производственные мощности под меняющиеся запросы и потребности рынка.
Компания «Гермес-С» — разнопрофильное предприятие, и это дает ей возможность балансировать, перегруппировывать силы в нужном направлении. С некоторых пор на повестке дня компании — идти в деревообработке дальше изготовления сырьевой продукции, браться за производство конечной, которая нуждается в глубокой переработки древесины, которая более маржинальная благодаря добавленной стоимости. Сначала это была столярка — подоконники, лестницы, двери, — а там, глядишь, смогли и на производство мебели. Сначала «обкатали» свое мебельное дело на комплексно строящихся компанией гостиничных объектах. Получается. Можно совершенствоваться в мебельном деле. До того уровня, чтобы и «гермесевская» мебель стала товаром с экспортным потенциалом. Мой собеседник понимает, что на пути такого совершенствования не обойтись без сотрудничества с авторитетными дизайнерами. И в плане сертификационного обеспечения недостаточно только подтверждение того, что компания имеет дело исключительно с законно приобретенной в лесхозов древесиной.
В планах компании зайти на польский рынок. Пока все с тем же щитом, необходимым мебельщикам, производящих продукцию из массива. Идет согласование трех главных составляющих щитовых материалов: цены, качества и размеров. Непростое, знаете, эта задача в нынешних условиях …
Рубрика «Истории успеха» основана в рамках грантового проекта при поддержке Швейцарского бюро сотрудничества в Украине, название проекта: «Повышение уровня сотрудничества и доверия при совместном участии в международных и национальных государственных закупках» — TENDER TOGETHER.

Share This:

Подождите ...

Подписаться

Получайте самые новые новости с портала к себе на почту: