fbpx

«МебельОК» — и мебельный ритейлер, и производитель мебели. Интервью с совладельцем компании Святославом Амелиным

Истории успеха УАМ 🎉

 

C девяти лет своего существования компания «МебельОК» не разу не заканчивала, что называется «в минусе», каждый раз делая шаг в своем развитии и утверждении на отечественном мебельном рынке. И даже в нынешней карантинно-кризисное время чувствует себя достаточно уверенно. Уже одного этого достаточно, чтобы компания считалась успешной, но мы все же попросили ее совладельца Святослава Амелина более подробно рассказать историю ее успешности.

На сегодня компания «МебельОк» — действительно одна из лидеров в сегменте «e-commerce», то есть онлайн-продаж мебели, которая имеет еще и сеть розничных магазинов в нескольких городах (общая их выставочная площадь в пределах четырех тысяч квадратных метров). В ее ассортименте более 50 000 товаров. Это — мебель различного назначения и разных ценовых сегментов — от «эконом» до «средний плюс». Одновременно «МелельОК» является и непосредственным мебельщиком, то есть не только продает мебель других производителей, но и производит собственную под заказ, имея для этого соответствующие производственные мощности. Конечно, нельзя быть успешным продавцом, не имея собственной, хорошо отлаженной логистической службы. В компании она обеспечивает как качественную сервисную адресную доставку проданной мебели, так и доставку мебели от компаний-поставщиков, в том числе и для своевременного и достаточного пополнения складских запасов. Итак, «МелельОК» — компания торгово-производственно-сервисная, и такая разноплановость, можно сказать, универсальность тоже в значительной степени является залогом ее успешности.

«МелельОК» продает мебель главным образом отечественных производителей (поставщиками для этого ритейлера является более двухсот мебельных компаний). Импортной мебели — незначительная доля, потому что лучше отечественная, как показала практика, для большинства украинская мебель по качеству вполне приемлема, а по цене — тем более.

«МелельОК» является мультиканальным ритейлером по своей бизнес-модели. Цены одинаковые — что в онлайне, что в офлайн-магазинах. И еще таким образом предлагается потенциальным клиентам выбор: осуществить покупку без посещения магазина на основании электронного каталога (который приобретает все большую популярность) или традиционно.

Как опытный и успешный онлайн-ритейлер «МелельОк» большое значение придает и значительное внимание уделяет контенту, который предлагается клиентам на сайте. Здесь и подробные описательные характеристики товара, и качественная его фотовизуализация. С прошлого года началось размещения на сайте профессионально отснятых видеопрезентаций товаров. Особенная востребованность в видеоматериалах проявилась в период коронавирусного карантина, когда отдаленные покупки доминировали, и у покупателей была насущная необходимость получить исчерпывающую наглядную информацию не только о мебельном предмете в целом, но и о его отдельных деталях — в частности отделки: ткани, их фактуры, текстуры мебельных поверхностей, цветовые оттенки. Видеоспособ передачи таких нюансов в сочетании с текстовым описанием более совершенный, чем фото. Отныне такие видеопредставления войдут в повседневную практику онлайн-продаж.

— «МелельОК», как опытный и авторитетный на рынке онлайн-ритейлер, пожалуй, увереннее чувствовал себя в условиях карантина, чем «офлайн-коллеги», которым пришлось, как и вашим розничным магазинам, полностью прекратить торговлю или пробовать с нуля налаживать отдаленные продажи?

— На самом деле карантин оказался болезненными и для интернет-торговли мебелью. Причем более болезненными, чем для интернет-магазинов, торгующих другими товарами и продуктами. Прежде всего потому, что ограничились поставки мебели от компаний-поставщиков, часть которых или вовсе прекратила, или существенно сократила свою производственную активность. В том числе из-за отсутствия офлайн-торговли, которая все еще остается основным средством сбыта готовой мебели. И случалось, что даже физически сложно было забрать у них и то, что уже произведено. Также дело доставки осложнялось необходимостью ежедневного обеспечения наших логистов свежой защитной экипировкой. Они прибывали к клиентам не только экипированными не хуже медработников, чтобы они не боялись их приезда и временного пребывания в их домах, но и перед выездом проверенными на самочувствие непосредственно в компании. В значительной степени благодаря тому, что нам оперативно и гибко все же удалось выполнять карантинные требования, торговля продолжалась, клиенты обслуживались должным образом, и компания прошла сложный период карантина практически без кадровых потерь и без непоправимого экономического провала.

Способствовало этому и то, что многие наши партнеры-мебельщики, арендодатели в сложных карантинных условиях не потеряли своих партнерских качеств и ценностей. Шли на уступки, компромиссы, проявляли лояльность в поисках взаимной выгоды. Практически с каждым партнером в индивидуальном порядке удалось таким образом договориться — скажу без преувеличения, — что в компании «МебельОк» хорошая репутация, доброе имя.

      — Постоянное расширение ассортимента предлагаемых потенциальным покупателям мебели — главное условие торговли мебелью?

— Я бы не сказал. «МебельОк» уже не первый год не делает ставку только на расширение ассортимента, сосредоточившись на «оттачивания» его качества. В течение трех лет мы отказывались от продукции мебельщиков, которая не дотягивала до планки качества, которую мы для себя и наших партнеров выставили.

Ценообразование — процесс, который мы не только постоянно контролируем, а регулярно работаем над тем, чтобы на пути от производителя к покупателю находить возможности для сокращения расходов, что позволяет предлагать клиентам более конкурентные цены.

Третья наша очевидное преимущество — присутствие в регионах. Пока в трех — столичном, харьковском и днепровском. Планируем иметь свои представительства еще в Одессе и Львове. 

Создаем лучшую мебельную среду в Украине! 💛💙

Share This:

Подождите ...

Подписаться

Получайте самые новые новости с портала к себе на почту: