fbpx

Теплая атмосфера зимней вечеринки

Да, именно теплая, непринужденная, партнерски- нетворкинговая, в меру деловая, в меру релаксирующая атмосфера царила на февральском корпоративном собрании членов УАМ «Меблевик Party». Вечеринка, локацией которой на этот раз был выбран «UBI Conference Hall» на Дорогожицкой, 8, несмотря на определенные погодные неудобства выдалась, как всегда, многолюдной, представительной, как всегда, с содержательным программным наполнением. 

Любое корпоративное мероприятие, которое проводится в конце или в начале года, обычно среди прочего имеет целью подвести итоги сделанного и наметить планы того, что ещё предстоит совершить. Это дело главы организации. Поэтому начал деловую часть собрания президент УАМ Владимир Патис, который, оперируя приятной красноречивой статистикой, доложил членам УАМ, что уже достигнуто отраслью и Ассоциацией, и анонсировал векторы развития организации в нынешнем году.

Выступление Президента УАМ Владимира Патис. Достижения отрасли и векторы развития УАМ

Если говорить об отраслевых показателях, то сейчас украинская мебель экспортируются в 119 стран. Объем мебельного экспорта ежегодно демонстрирует рост — в среднем на 13 процентов (лучшие показатели разве что у АЙТишников). Больше экспортируем в Польшу и Германию, но пока это реэкспортные продажи, поэтому задача украинских экспортеров — стремиться и учиться продавать свою продукцию напрямую, а не через зарубежных посредников, теряя при этом часть прибыли. Наибольшая доля экспортируемой украинской мебели — корпусная мебель, но, как отметил Владимир Патис, начинает стремительно расти спрос на мягкую мебель, и этой ситуацией грех не воспользоваться в полной мере. И вообще, зарубежные аналитики и прогнозисты уверяют, что объемы продаж мебели в мире ежегодно растут, и эта тенденция будет продолжаться.

Существенны и показатели соотношения «экспорт-импорт»: Украина больше мебели экспортирует, чем закупает за рубежом.

Экспортные успехи членов УАМ не в последнюю очередь достигнуты тесным сотрудничеством с такими партнерами, как Государственное учреждение «Офис по продвижению экспорта Украины» (ее представители были среди почетных гостей февральского собрания мебельного сообщества, рассказали, чем и как могут быть полезными мебельщикам), американская Программа USAID «Конкурентоспособная экономика Украины» и целым рядом других. Первым весомым, прорывным экспортным достижением УАМ, о котором рассказывалось уже не раз, было участие в правительственной торговой миссии в Израиль, которая широко открыла для украинских мебельщиков благодатный израильский рынок, которые этим успешно воспользовались: за пару лет экспорт мебели в эту страну вырос в семь (!) раз. 

Не забывая о важности развития внутреннего рынка, Украинская Ассоциация Мебельщиков все же особое внимание уделяет экспортным стратегиям, понимая, что компании — производители мебели, достигая экспортного потенциала, априори будут успешными и на внутреннем рынке: экспортные достижения совершенствуют и внутренний рынок — такая взаимосвязь.

Выступление Оксаны Донской, члена Правления УАМ. Анонс выставки FUBE — 2021

Если говорить о нынешнем годе, то главным его событием для УАМ да и всей отечественной мебельной отрасли должна стать долгожданная апрельская выставка «Furniture of Ukraine Business Expo», которая будет первой в Украине международной мебельной В2В-выставкой. Чем меньше времени до ее премьеры (а осталось полтора месяца), тем больше интереса к ней в мебельной среде. Конечно, организаторы «Меблевик Party» не могли в программе мероприятия обойти эту тему, которая, кстати, в полной мере вписывается в контекст экспортных стратегий, о которых так много говорилось в этот вечер, потому что основная ее цель — международное утверждения бренда «FURNITURE OF UKRAINE» и вывод экспорта украинской мебели на новый качественный и количественный уровень. Фактически ее призвание — взять на себя роль менеджера всего украинского мебельного рынка.

Подробную инсайдерскую информацию о таком мощном для отрасли мероприятие, как выставка FUBE-2021, и о состоянии ее подготовки предоставила Оксана Донская, ее куратор от УАМ, ведь мебельная ассоциация является соучредителем и организатором выставки.

К заключительной фазе подходит хлопотная работа привлечения к участию в выставке зарубежных и отечественных байеров (ныне гарантированную согласие на приезд на выставку уже дали почти полторы тысячи байеров из пятидесяти стран, больше всего их приедет из Индии, в основном это — мебельные ритейлеры, дизайнеры и архитекторы). Впервые в практике украинского выставочного бизнеса участие зарубежных байеров в выставке FUBE-2021 будет для них бесплатным: им организаторы выставки оплачивают дорогу и проживание в Украине. Международная группа подготовки, которую возглавляет Оксана Донская, при поддержке Программы USIAD привлекает к выставке и зарубежных консультантов.

Продано уже 75 процентов выставочных площадей. На днях заработает онлайн-платформа выставки. Каждый участник получит там свой «кабинет», который сможет наполнить промо-материалами, необходимыми для подробного ознакомления с его продуктами и для их эффективного продвижения на рынок. На этой платформе участники выставки и те, кто заинтересуется их продуктами, смогут заранее контактировать и конкретно договориться о будущих переговорах во время выставки. Эту платформу можно будет использовать ещё две недели после выставки для необходимых обеим сторонам коммуникаций.

Торжественное вступление новых компаний в ряды УАМ

Об успешности и авторитетности Украинской Ассоциации Мебельщиков убедительно свидетельствует и регулярный прирост ее новыми членами. Причем каждый раз количество вновь принятых компаний исчисляется не единицами, а десятками. Такие собрания, как «Меблевик Party», — меткая возможность продемонстрировать это и добавить торжества процедуре приема в члены УАМ. Конечно, и на этот раз основная часть вечера была достаточно длительной, что засвидетельствовало: УАМ пополнилась сразу 32 новыми членами (теперь нас 257). Примечательно, что среди «новоприбывших» оказались и старожилы рынка в частности такие «тяжеловесы» отрасли, как «Маркетлис» и «МИР МЕБЕЛИ», которые, в конце поняли, что, как говорится, вместе и черта бить не страшно. Владимир Патис это подтвердил: «Чем больше нас, тем больше возможностей в УАМ и тем более у каждого из нас возможностей использовать эти возможности».

Speed — dating дизайнеров с мебельщиками

Уже привычными для подобных корпоративных собраний являются устраиваемые организаторами знакомства и общение дизайнеров с мебельщиками, которые в программе вечера обозначены, как Speed ​- dating. Цель все та же: способствовать коллаборации дизайнеров и мебельщиков для создания совместных креативных проектов, которые выведут украинское производство мебели на широкий путь мирового признания. На этот раз к мероприятию были привлечены двадцать дизайнеров, значительная часть которых молодые — выпускники Европейской школы дизайна. Это подтверждение того, что Меморандум о сотрудничестве между УАМ и ЕДШ уже наполняется реальным содержанием. В рамках этого мероприятия состоялись и В2В-встречи с байером французской компании «Alsapan».

Объявление результатов конкурса «Мебельщик года» и награждение победителей

Объявленный в прошлом году Украинской Ассоциацией Мебельщиков конкурс «Мебельщик года» подвел свои итоги и определил победителей в январе, следовательно нынешняя вечеринка стала логичным случаем объявить результаты конкурса и торжественно наградить победителей и призеров.

  • В номинации «Компания года» лучшими признаны компании: ООО Фабрика «BASSA» (малый бизнес), «Маркетлис» и «TERMOPAL» (средний бизнес), «ВиЯр» (крупный бизнес).   
  • В номинации «Надежный партнер года» в тройке лучших следующие компании: «ISTO Architecture» — 1 место, «ВиЯр» — 2 место, «АГТ плюс» — 3 место.
  • В номинации «Мебельный шедевр года» 1 место завоевала компания «VERDI» (диван «КАМНИ»), 2 место получила ООО Фабрика «BASSA» (кухня MAZANKA), 3 место досталось ей же (кухня Blue Terracotta).
  • В номинации «Серийный мебельный шедевр года» места распределились следующим образом: 1 место — авторская коллекция Леонида Спивакова и Юрия Рынтовта ORGANiC collection, рабочий стол Oregano; 2 место завоевал стол Basil из той же коллекции; 3 место у «Atelier LILU» — коллекция детской мебели Elephant.
  • В номинации «Проект года» 1 место у компании «VERDI» — проект ZMIST BAR, 2 место у ООО «Неокон» — проект Hey! Joy Тoy store, 3 место у компании «Vema Kids» — инклюзивный детский центр.

Добавим лишь, что организаторы конкурса и члены авторитетного жюри, приветствуя участников и победителей, выразили надежду, что следующий конкурс станет не менее весомым по уровню представленных продуктов отечественного мебельного производства, но и более масштабным по количеству компаний-участниц.

Сила Ассоциации и ее результативность в проактивности ее членов

В частности, она касается и партнерской поддержки проведения корпоративных мероприятий. Уже сложилась «команда» компаний, которые регулярно состоят в таких партнерах. Среди них и компания «Adler Lacke Украина» (руководитель Надежда Родионова), которая стала главным партнером февральской вечеринки УАМ и на этот раз набором вкусных пирожных подсластила чаепитие участников мебельного собрания. А угостила их добротными хмельными напитками винодельческая компания Сергея Стаховского «Stakhovsky Wines», которая впервые таким спонсорским способом послужила мебельщикам. Оба спонсора добавили драйва и интриги неформальной части вечеринки своими конкурсами, разыграв ценные призы. На этот раз в партнерской команде вместе с компаниями Надежды Родионовой и Сергея Стаховского были компании «Kleiberit», «Vector», «Luxeform», «Неокон», «ВиЯр», ТМ «Крайна», медиа-партнеры: журналы «Прагматика» и «Дом и интерьер».

Это была бы не вечеринка мебельщиков, если бы ее завершение не увенчал — опять же уже традиционный — огромный праздничный торт, украшенный логотипами новых участников. Конечно, каким он был на вкус, узнали те, кто дождался финального кондитерского действа.

Share This: