fbpx

«Цех» семьдесят второй, но по рейтингу успешности — в числе первых

Когда производственная компания, в данном случае компания по производству мебели, а именно «Цех №72», за два с лишним года становится успешной, это делает ей честь. И мы, конечно, не могли не обратить внимание на этот феномен. Без особых анализов и разъяснений ясно: основатели четко увидели перспективность, грамотно, до мелочей продумали и рассчитали стратегию становления и развития компании и так же грамотно ее реализуют. И все же мы обратились к совладельцу «Цеха №72» Игоря Ткаченко, чтобы он подробнее рассказал о главных составляющих успеха своей компании.

Для начала скажу обобщенно: мы успешны потому, что производство мебели для нас — не работа в понимании повинности, а увлечение, хобби, даже в значительной степени образ жизни, когда получаешь удовольствие прежде всего не от количества заработанных денег, а от результата своего труда и творчества. Ведь создание мебели, особенно из массива — в чем компания и специализируется — дело, без преувеличения, творческое. Это касается и руководства компании и его команды. Руководство не должно осуществляться опосредованно. «Первые лица» не могут только планировать результат и получать его. Они обязаны ежедневно быть, что называется, в гуще процесса на всех его этапах — от приобретения материалов и комплектующих до отгрузки готовой продукции.

Не буду оригинальным, если повторю расхожее утверждение, что кадры решают все. Понимая это, мы придирчиво сосредоточились на этом при создании компании. Подбирали работников не просто по специальности или столярному опыту, нанимали не рабочие руки, а отыскивали людей, для которых работа с деревом — это действительно призвание. И поэтому неудивительно, что к нам пришел учитель-математик, понял, что настоящее его призвание — работа с деревом. Руководствуясь тем же, пришел фотомастер с престижной фотостудии. Если кадровый подход такой, чтобы нанять работников, которым можно платить меньше, то соответствующими будут и результаты их работы: для них достаточным будет кое-как отработать «от звонка до звонка», а все остальное их не будет интересовать.

Следующая составляющая успешности «Цеха» — экологичность его мебели. Экотренд — это то, на что была сделана ставка, еще когда вынашивалась идея этого бизнес-проекта. И в этом видится дальновидность и перспективное мышление основателей компании: уже сейчас экологическая чистота продукции — неизменно лидирующий в сфере потребления мировой тренд. И хватит думать, что это временно, что это прихоть или веяния моды. Наоборот, требования к экологичности во всем только усиливаться.

В том, чтобы производить мебель из натуральной древесины; нет ничего оригинального, более того — это в значительной степени возвращение к истокам мебельного. Этим в Украине занимается, конечно, не один «Цех». Но преимущество «цеховиков» в том, что они делают мебель лучше, чем многие другие коллеги по отрасли. Благодаря чему? В первую очередь, благодаря тому, что подобрали кадры, о чем уже сказано, по-настоящему влюбленные в деревообрабатывающее дело, в процесс создания мебели. Во-вторых, «Цех» «вооружен» современной станочной техникой, выполняет деревообрабатывающие операции высококачественно,  высокоточными, высокопроизводительными, и передовыми технологиями работы с натуральным деревом. И что еще важно — такая техника и деревообрабатывающие технологии работают, минимизируя отходы. Такая бережливость и такая эффективность позволяет «Цеху» из одинакового количества сырья получать изделий больше, чем некоторые другие деревообработчики и мебельщики. Опять же, далеко не все коллеги и конкуренты могут похвастаться таким станочным парком.

В ходе беседы мы подбросили Игорю и пару дискуссионных соображений, на которые он отреагировал довольно убедительно.

К примеру, в качестве очередного преимущества мебели из массива Игорь назвал их долговечность: мол, это мебель, которая будет служить десятки лет не только тем, кто её у нас приобрел, но и их детям и внукам. На это мы заметили: не расчет ли это на «совковую» ментальность наших людей, которые покупают мебель на десятилетия? Ведь цивилизованные европейцы привыкли меблирование своих помещений менять примерно каждые три-пять лет. В ответ наш собеседник отметил: «Смотря какая мебель. Действительно есть мебель, которая на то и рассчитана, что через несколько лет будут заменена. Наша же мебель из той категории, которая с годами становится все более ценной. Всем известно, что антикварные изделия краснодеревщиков — скажем, эпохи Людовика — не только не потеряли своей привлекательности и мебельных функций, но и в десятки раз выросли в цене, являются вожделенными предметами для многих».

И еще был такой посыл Игорю: что и говорить, высокая экологичность мебели — неопровержимое её преимущество, но это и значительно поднимает её в цене, ограничивая тем самым число потенциальных заказчиков и покупателей. Ответ был следующим: «Да, мебель из натурального дерева дороже. Её экологичность обеспечивают и другие производственные материалы, прежде всего, отделочные, которые также дороже. Но мы покупаем дорогие продукты питания, понимая, что это — залог нашего здоровья, здоровья наших детей, внуков. И хотя мебель не является продуктом первой необходимости, такой подход и к ней приобретает все большее распространение. Купить дорогое, но качественное и безопасное — априори целесообразнее, чем приобрести лишь бы что дешевое. Это же очевидно » .

Правда, убедительно?

Share This:

Подождите ...

Подписаться

Получайте самые новые новости с портала к себе на почту: