fbpx

УАМ в лицах: история мебельной компании ARBO interiors до войны и во время войны. Рассказывает Дмитрий Чернышев, директор компании

Семейная компания – это всегда больше, чем просто бизнес

Все началось в далеком уже 1998 году. Перестройка, дефолт, тотальный дефицит заставляли многих откладывать университетские дипломы и начинать предпринимательскую деятельность. Часто не по специальности. Не стала исключением и киевская семья Чернышевых – Виталий и Валентина. Родители Дмитрия Чернышева, ныне продолжающего их мебельное дело.

Основным направлением деятельности семейной компании было выбрано мебельное производство в секторе офисной мебели. Тщательная работа и последовательное принятие правильных решений способствовали динамичному росту предприятия. Очень быстро были налажены контакты с несколькими министерствами, банками, другими государственными учреждениями. За два года коллектив работников вырос с трех человек и производственного цеха в 40 кв. м в штат из 60 человек и крепкого, качественно укомплектованного станками мебельного производства.

Дмитрий пошел работать в семейную компанию с первого курса университета, факультативно начиная мебельное дело с подмастерья. Динамично им овладевая, довольно быстро дорос до руководителя среднего звена.

– Работал я несколько часов в сутки, поскольку приезжал на фабрику после университетских пар. Спустя некоторое время работы у меня четко сформировалось видение того, куда должна двигаться компания и за счет чего. Своими задачами и зоной ответственности я выбрал развитие розничной торговли. Первым весомым шагом было открытие фирменных салонов. Для двадцати однолетнего юноши это было достаточно мощным испытанием предпринимательских и менеджерских способностей, потому что на меня была возложена полная материальная и финансовая ответственность за реализацию продукции. Более того, в случае неудачи, по договоренности, я должен возместить все убытки. Но таких неприятностей не допускал.

Фирменные салоны дали новый толчок в работе и начали постепенно менять требования к основному продукту. Если до открытия салонов индивидуальные проекты составляли не более 20% от общего объема производимой фабрикой продукции, то уже через год ситуация кардинально изменилась. Компания уже начала зарекомендовывать себя как надежная подрядная организация по комплексной меблировке коммерческих и жилых помещений. Дмитрий тем самым доказал, что имеет достаточные менеджерские знания и способности, достаточно приобретенного опыта, чтобы в 23 года единолично возглавить компанию «ARBO».

— Вашу компанию можно отнести к экспортно ориентированным, которых много в нашей Ассоциации и для которых это существенный имиджевый плюс?

– Мы все еще сконцентрированы на внутреннем рынке. Конечно, опыт экспортирования есть, но его нельзя назвать систематическим. В любом случае выход на внешние рынки является не просто имиджевым достижением, это очень важный шаг на пути развития, и мы его сделаем в ближайшее время.

— За теми проектами, которые реализованы в последнее время и выполняются сейчас, прослеживается какая-то стилистическая трендовость?

– Трудно сказать однозначно. Ни один стиль не является полностью доминирующим в современном мебели. Одно скажу точно и не думаю, что открою кому-то тайну: классический стиль потерял длительные лидерские позиции, но надо понимать, что актуальность он никогда не потеряет. Конечно, мой родной город Киев, другие современные украинские города, формирующие географию реализованных нами объектов, живут в мощной динамике и ритме, будучи в курсе лучших мировых мебельных и интерьерных трендов. Люди стали больше путешествовать по миру, что является залогом роста их культурного уровня, понимания эстетических приоритетов. Уровень интерьерных решений в Украине за последние годы очень вырос, и приятно отдавать себе отчет, что это стало возможным и благодаря профессиональному росту таких мебельных компаний, как наша. Для этого очень важно собрать команду, каждый член которой осознавал бы до мельчайших мелочей важность деталей в нашем деле – от проектировщика до монтажника, от менеджера до водителя. Мне удалось собрать именно такую команду, в которой каждый выполняет свою работу добросовестно и надежно, и я действительно этим горжусь.

* * *

Это интервью мы записывали с Дмитрием еще до начала войны. А недавно пообщались с ним еще раз, чтобы узнать, как компания и он сам переживают ужас войны.

Киев был быстро оцеплен российскими войсками, так что с 24 февраля деятельность многих промышленных предприятий столицы была остановлена, фактически заблокирована врагом. Дмитрий с первого дня войны встал в ряды столичной территориальной обороны. В разгар боевых действий в марте месяце производственная база компании попала под ракетный обстрел, но к счастью здание получило незначительные повреждения. Тем не менее, было принято решение о немедленной эвакуации оборудования на запад страны, что и было сделано без промедления. Но как только враг был отброшен от столицы, Дмитрий решил немедленно возобновлять работу фабрики по ее привычному адресу. Станки вернулись в родные цехи, и с середины апреля они снова наполнились рабочим шумом. Сейчас производство работает в штатном формате, только объемы производимой продукции уменьшились.

При всей загруженности руководителя компании Дмитрий находит время еще и для волонтерских дел.

Share This: