fbpx

«УАМ в лицах»: интервью с Николаем Бочарниковим, владельцем компании «Арт-НИКО»

Эксперт в создании элегантного дизайна

В «биографиях» многих отечественных мебельных компаний есть общая особенность: они «родились» в гараже. Харьковская компания «Арт-НИКО» не исключение. Тогда, в далеком 1992 году Николай Бочарников свою «Арт-НИКО» скромно называл мастерской. Но его желание «сказать свое слово» в производстве мебели, создавая уникальные вещи, и трепетная любовь к натуральному дереву стали тем драйвером, который двигал компанию к росту и самосовершенствованию. Недостаток опыта с лихвой перекрывался завидной работоспособностью и целеустремленностью как руководителя, так и его небольшой сплоченной команды.

К настоящему предприятию, которое динамично развивается, оснащено новыми линиями современного оборудования и передовыми мебельными технологиями, был долгий и непростой путь. Путь от создания простых моделей до современных образцов мебели со сложной отделкой. Производство простых моделей «массовки», что шаблонно множились сначала десятками, а затем сотнями в месяц, переросло в создание эксклюзивных изделий для требовательного клиента и индивидуализировано стилизованных под нужды дорогих отелей. Весь этот мебельный нарратив выкристаллизовался в красноречивое кредо компании: создание из мелочей того лучшего, что обеспечивает комфорт и способствует полноценному отдыху.

Не сразу, но настойчиво вырабатывалась и мебельная специализация, и сейчас «Арт-НИКО» — авторитетный производитель преимущественно мебели для спален. Неизменной осталась преданность натуральному дереву. Для своей мебели компания использует преимущественно ясень и ольху, но не пренебрегает и другими популярными в производстве мебели породами.

Назначение и функции мебели веками остаются практически неизменными, и только их дизайн, вдохновляет и создателей и пользователей, является реальным признаком исключительности изделия. Осознавая это, «Арт-НИКО» объединяет собственный оригинальный дизайн со вкусами заказчиков, создавая неповторимую стилевую гармонию. Поэтому не без оснований компания позиционирует себя как «эксперта создания элегантного пространства». Эстетика предметного дизайна, на который она сделала ставку, привлекла не только клиентов- «гурманов» изысканного стиля, владельцев элитного жилья, но и добавила к их числу владельцев четырех-пятизвездочных отелей, которые заказывают компании Николая Бочарникова меблировки апартаментов, ведь и внешностью, и качеству они соответствуют классу гостиничных номеров, для которых предназначены. И это касается не только кроватей, но и других мебельных предметов, используемых в спальнях — тумб, комодов, шкафов, туалетных столиков, зеркал. Поскольку мебель категории HoReCa — значительная часть ассортиментного ряда, то компания создала несколько серий гостиничной мебели. Как для элитных, так и для гостиниц эконом-класса.

От многих мебельных компаний можно услышать, что главное их богатство — люди, команда. И для «Арт-НИКО» такое утверждение не для красного словца. И вот как оно звучит: «Прежде, чем сделать мебель, мы создаем специалистов — людей, которые любят свою работу и вкладывают любовь в свои творения. Проверенные материалы и фурнитура — это только половина составляющей любого изделия. Оборудование помогает ускорить процессы и точность производства. Но главной ценностью любого предприятия всегда остаются люди, от которых зависит, насколько четко и аккуратно будет выполнена работа. Наша слаженная команда подбиралась годами. Ее амбициозный подход к решению любой задачи — залог стабильности предприятия, в том числе и в неблагоприятных условиях, которые случались не раз, что является основой для перспективного развития».

Еще одним подтверждением того, что компания хотя порой и долго, но неизменно настойчиво идет к поставленным целям, является ее экспортная достижения. В прошлом году у нее появился немецкий партнер. Светлана Кузнецова, главная помощница Николая Николаевича, рассказала, что этим клиентом является предприниматель, продающий мебель, разработанную и изготовленную в Харькове по его эскизам. Экспортные потребности обогатили мастеров компании опытом работы и с такими породами, как орех, черешня, бук, клен.

Компания не намерена ограничивать свой экспортный потенциал только взаимоотношениями с этим одним немецким заказчиком, поэтому не могла не воспользоваться шансом увеличить эту единичность, который даст апрельская В2В-выставка «Furniture of Ukraine Business Expo», премьера которой готовится в том числе и усилиями Украинской Ассоциации Мебельщиков. Кстати, и с немецким предпринимателем у «Арт-НИКО» начинались деловые отношения благодаря членству в УАМ, потому что его порекомендовал харьковчанам (или, может, наоборот — харьковчан немцу) именно коллега по Ассоциации.

Share This: