fbpx

УАМ в лицах: история о здоровой конкуренции украинской и китайской мебели. Рассказывает Феликс Селитрин, руководитель компании «DAO SUN»

Китайская мебель создает здоровую отечественную конкуренцию

Компания «DAO SUN» из Днепра – один из немногих представителей отечественного мебельного ритейла в составе Украинской Ассоциации Мебельщиков. Была создана в 2005 году для импорта и продажи мебели китайского производства. Этим и занимается до сих пор, хотя с определенного момента начала также расширять свои предложения и мебельными изделиями и товарами мебельного назначения от украинских производителей – мягкой мебелью, корпусной, садовой. Продает и матрасы. Таким образом из скромного импортера мебели в начале компания переросла в мощного отечественного мебельного ритейлера, имеющего статус Торгового дома, реализующего мебель под одноименным брендом.

За время, которое компания занимается мебельным импортом, сотрудничая с десятками азиатских мебельных компаний, она помогла тысячам украинских семей меблировать свои помещения добротной и доступной по цене современной мебелью, которая удовлетворила их эстетические вкусы и функциональные потребности. Но не только благодаря этому выгодно покупать мебель DAO SUN. Торговый дом максимально лоялен к своим клиентам и всячески их поощряет: продает мебель в кредит на выгодных для покупателя условиях, предусмотрена бесплатная доставка приобретенной мебели как для жителей Днепра, так и доставка в любой другой город Украины; покупатель может в течение года вернуть приобретенный предмет, если по каким-то причинам он перестал его устраивать, ритейлер активизирует интерес потенциальных покупателей к своим мебельным предложениям, предлагая существенные скидки (в конце года, например, можно воспользоваться «чернопятническим» обвалом цен); кроме того, практикует и другие поощряющие торговые акции.

– Чем выгодно импортировать и продавать китайскую мебель? – Мы поинтересовались у руководителя компании Феликса Селитрина.

Прежде всего тем, что китайские мебельщики оперативнее, чем часто отечественные, откликаются на потребности клиентов. У них практически отсутствуют понятия «у нас такого нет» или «мы такого не можем». Они очень быстро реагируют на потребности мирового мебельного рынка, на мебельные тенденции и отраслевую моду: как только появится какая-то новация — через две недели они уже предлагают ее собственный вариант. Таким образом китайская мебель на украинском рынке создает здоровую конкуренцию нашей, заставляя украинских мебельщиков быть такими же мобильными, такими же щедрыми на ассортиментные предложения. Одним словом, принуждают, как китайцы, «мочь все», лишь бы удовлетворить запрос клиента. 

В общем, торговый бизнес, и в частности продажа импортируемой мебели, состоит из многих факторов: здесь и выгодные ценовые параметры (мы ориентируемся на средний и средний плюс сегменты), и широкая ассортиментная линейка и оборотность средств. И когда все это вместе составляешь и анализируешь, то получается, что действительно выгодно торговать китайской мебелью. Несмотря на то, что существуют и сложности – в каком деле обходится без них?! – рассказывает господин Феликс.   

— И в чем же самые язвительные для вас?

— В доставке товаров из Китая. Мы используем для этого морской транспорт, его услуги все дорожают и дорожают. Другая проблема – брак. Бывает, чего греха таить. Иногда производители компенсируют наши убытки из-за этого, иногда не удается убедить это сделать, — делится опытом руководитель компании.

— Какие столы и стулья, являющиеся основой вашего импорта из Китая, сейчас наиболее востребованы на нашем рынке? То есть, из каких материалов? Массива?

Да нет. Как раз изделий из натурального дерева продаем мало. Много – с использованием МДФ, стекла, металла. Здесь простая торговая зависимость: что лучше продается, того и закупаем больше. 

Сейчас предлагаем на рынке столы с керамическим покрытием столешниц. Это достаточно новое наше предложение. Обаятельный блестящий вид – это не самое главное преимущество стола с керамической поверхностью. Керамическое покрытие имеет еще ряд неоспоримых преимуществ: его невозможно испачкать, сложно поцарапать, поверхность материала не впитывает жидкости, жира и красящих веществ, поэтому не остается пятен; благодаря высокой крепости не повреждается при контакте со столовыми приборами. 

Керамике не страшны температурные колебания: можно смело ставить на стол горячие блюда и напитки, забыв навсегда о подставках, — продолжает господин Феликс.

– Какой интерес компания имеет в членстве в УАМ?

Компания приобрела статус Торгового дома, укрепила свои позиции на рынке и благодаря тому, что не ограничилась продажами только импортируемой мебели, но и расширила предложение за счет изделий отечественного производства. А с такими поставщиками лучше налаживать взаимовыгодное партнерство, являясь с ними в одной ассоциации, — утверждает свои намерения господин Феликс.

 

 

Share This: