fbpx

УАМ в лицах: как перестраивать бизнес-модели под нужды военного положения, объединяя свои бизнес-интересы, меры безопасности и социальную ответственность рассказывает Мирослав Кошун, владелец компаний «Koshun Pallets», ООО «Кошун Трейд» и «Вуд Палеттен Экспресс-Сервис»

В Европу – поддоны, из Европы – «гуманитарку»

Сейчас деревообработчики, а значит и мебельщики-члены Украинской Ассоциации Мебельщиков, имеющие возможности в условиях российской агрессии продолжать производственную деятельность, добровольно, то есть социально ответственно, берут на себя еще и волонтерские заботы. Об одной из таких компаний и будет этот рассказ.

Точнее о группе компаний Мирослава Кошуна из Закарпатья в составе «Koshun Pallets», ООО «Кошун Трейд» и ООО «Вуд Палеттен Экспресс-Сервис».

Ведущая из них – «Koshun Pallets» – является сертифицированным производителем EPAL-поддонов и имеет лицензию на ремонт поддонов согласно стандартам Европейской ассоциации поддонов. Значительную часть продукции экспортировала и продолжает экспортировать в страны Евросоюза. Собственно, сейчас, по словам Мирослава Кошуна, внешние рынки остались единственной возможностью сбыта паллет, потому что украинские клиенты, оказавшись в зоне военных действий, практически прекратили функционирование.

— Тот факт, — конкретизирует Мирослав, — что мы смогли и в условиях войны работать без простоев и регулярно поставлять продукцию зарубежным клиентам является следствием того, что заранее подготовились к возможным нештатным ситуациям. Предусмотрены возможные риски, главным из которых является функционирование в условиях войны. Составили карту рисков и год готовились к моменту необходимости ее задействования. Значительное внимание уделялось логистике – обеспечению экспортной доставки паллет. С этой целью разрабатывались схемы и механизмы трансмодальных (то есть не только автомобильных) перевозок, которые в Украине не получили такого повсеместного применения, как в Европе. С начала войны, когда начался мобилизационный и другой отток автоводителей, мы и задействовали подготовленный переход на трансмодальную схему экспортных доставок своей продукции, то есть прибегли и к железнодорожным перевозкам по территориям стран ЕС. В частности, в логистические центры, расположенные в Вене и словацком Кошице, на очереди — логистические маршруты в города Германии и Италию.

– Зарубежная клиентская сеть не сузилась? Никто не отказался от закупки закарпатских паллет?

– Наши давние и проверенные клиенты не спасовали перед возможными рисками, а вот часть новых взяла паузу: боится пока перечислять нам деньги под заказ продукции. Впрочем, надо признать, что в первые дни войны и другие взяли недельную паузу, но быстро убедились, что мы способны и в этой ситуации должным образом выполнять договорные обязательства, и возобновили с нами сотрудничество на основе давно сложившегося у нас с ними взаимодоверия. Лишь на пару дней у нас произошел незначительный логистический сбой – как раз из-за ненадежности автомобильных перевозок в нынешних условиях. То, что не довезла часть фур, перегружали в вагоны и доставка возобновилась.

– Пожалуй, мобилизационный и другой отток кадров касается не только водителей, но и других категорий работников?

– Да. Именно поэтому одна смена у нас однажды «выпала» из производственного цикла, но быстро удалось доукомплектовать штат, и производство снова работает в две смены.

— Теперь появляется возможность восполнять «кадровые пробелы» людьми из числа вынужденных беженцев…

— Теоретически – да. А на практике могут возникать сложности – из-за профессионального несоответствия претендентов нашим потребностям, их стрессовое состояние, ментальные отличия. Впрочем, время покажет…

– А теперь расскажите, что можете и делаете еще и как компания-волонтер.

– Задействуем свои транспортные возможности для доставки из стран ЕС гуманитарных грузов, а также для перемещения их в пределах западных регионов Украины. По сути, мы тем самым взяли на себя функции новой почты, задействовав новые для Украины трансмодальные перевозки грузов – и собственных, и гуманитарных.

В первый день войны позаботились о безопасности своих семей, а уже со второго начали изучать маршруты и функционирование гуманитарных потоков, порядок таможенных оформлений благотворительных грузов, и немедля подключились к этому важному в нынешних условиях делу.

И еще одно важное рассуждение. Так называемый «шелковый транспортный путь», который проходит по Закарпатью, в настоящее время из-за отсутствия российских транзитов высвободился. И этим должна воспользоваться Украина, чтобы стать важной транспортной артерией между континентами.

— А какой бы месседж вы хотели адресовать коллегам по УАМ и вообще представителям украинского бизнеса?

Работать, как работали месяц назад, уже нельзя. Надо перестраивать свои бизнес-модели под нужды военного положения, совмещая свои бизнес-интересы, меры безопасности и социальную ответственность перед страной и народом.

 

Share This: