fbpx

Учить умению монетизировать дизайнерское творчество. Интервью с Дмитрием Медяником, управляющим директором Европейской Школы Дизайна.

Столичная Европейская Школа Дизайна готовит специалистов соответствующего профиля по нескольким направлениям, среди которых и предметный дизайн, который является, можно сказать, составляющей частью интерьерного, ведущего в учебной программе этого учебного заведения.

— Наша Школа дизайна создавалась, — рассказал ее управляющий директор Дмитрий Медяник — когда доминировала концепция «дизайн-мышление»: мол, дизайн первичный, остальное все производное от него. Если хочешь усилить свой бизнес, то научись мыслить, как дизайнер. В известной степени такое утверждение таки правильное, потому что дизайн — это способ не только эстетической (красивой) организации пространства, но и эргономичной (удобной), оптимально сбалансированной (выгодной, уместной) организации.

В системе образования такая школа позиционируется как образовательный проект для обучения творческим профессиям, который исповедует принцип функционирования бизнес-школ. Конечно, дизайнерская профессия — не самая интересная из творческих, потому что в ней происходит синтез нескольких профессиональных навыков — и творческих, и прикладных, так и чисто коммерческих. Настоящий дизайнер — он и художник, и архитектор, он и маркетолог, и комплектовщик, и предприниматель. Причем прикладная сторона этой профессии не менее важна, чем творческая. Если художник творит, как хочет, — полагаясь только на свои ощущения, на свое мировосприятие, то дизайнер создает свои авторские проекты, считаясь с желаниями конкретного клиента, запросы которого он должен своим творчеством удовлетворить в полной мере. Поэтому задача, миссия этой школы — не только обучать творческой составляющей профессии (на чем делают акцент академические вузы), но и умению ее выгодно реализовывать. Другими словами — бизнес в этой профессии.

Готовясь реализовать идею создания такой школы ее организаторы изучали рынок и поняли, что много действительно самобытных, талантливых, творчески креативных дизайнеров не востребованы, потому что пассивны в промоушене своих проектов. Как говорится, умеют готовить, и не умеют подать. И этому умению также надо учить. Причем основательно. Этим отличается ЕДШ от разного рода курсов, поверхностно, поспешно готовят к профессии своих слушателей, которые становятся «наполовину дизайнерами» и тем лишь дискредитируют профессию. А от академических «вузов» отличается тем, что не только, как уже отмечалось, готовит дизайнеров как представителей творческой профессии, но и учит предприимчиво пользоваться приобретенной специальностью, умению монетизировать свое творчество. На пути здесь иногда становится не только неумение, но и нежелание этим заниматься: мол, это ниже моего творческого достоинства. Ломать грамотно и корректно, ведь слушателями преимущественно приходят сюда уже сформировавшиеся личности, имея высшее образование и какую-то специальность. Без преувеличения, подобным образом — так комплексно, всесторонне и основательно — никакое другое учебное заведение дизайнеров не готовит.

 — Чтобы избежать субъективности, ограничения приоритетами и опытом одного преподавателя, — говорит директор, — привлекаем к разработке даже отдельной темы десятку практикующих спикеров из разных сфер практической деятельности, не всегда и дизайнерской. К примеру, если тема «мягкая мебель», то нецелесообразно ее изложение поручать только практикующему дизайнеру, потому что он не сделает комплексного изложения, а обязательно акцентирует внимание слушателей на своих предпочтениях — по стилю, материалам и комплектующим и их поставщиков, по колористики и тому подобное. Более полно и всесторонне будет представлена ​​тема, если привлечь и, скажем, и эксперта рынка продаж такой мебели.

Европейская школа дизайна — заведение, дающее второе высшее образование. К сожалению, в Украине нет официальной квалификации учебных заведений такого направления, поэтому школа не может аккредитоваться в рамках существующей образовательной системы. Тем не менее, ее учебные программы по основным направлениям подготовки специалистов (дизайн и декорирование интерьера) сертифицированы Международной ассоциацией дизайнеров интерьера (IIDA). Итак, определение школы как европейской не для красного словца, а имеет солидное обоснование.

Кроме чисто учебных, урочных, в школе задействовано немало так называемых активно развивающих программ. Это и клуб профессиональных интересов, и семинары, конференции, воркшопы, фестивали, и мастер-классы, и онлайн-школы, и взаимодействие с партнерами.

 — Все это и способствует тому, что наши выпускники могут достаточно легко и успешно войти в рынок дизайн-услуг, и большинство из них находят там свою нишу и надежно в ней закрепляются — делают себе имя, — заключает Дмитрий Медяник. — В значительной степени и благодаря тому, что они приходят к нам максимально мотивированными, и потому, что имеют дело с реальными заказчиками, с реальным проектам еще в период обучения. Важно и то, что в учебный период кураторами их реальных проектов является обязательно практикующие дизайнеры, с которыми сотрудничает школа.

 

Share This: